В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Иркутской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История развития Казначейства Иркутской области

Иркутская губерния не попала в число губерний, в которых были в соответствии с Указом Сената 18 февраля 1776 года организованы казначейства.

Однако позднее, 31 января 1780 г., Сенат, учитывая значение одной из крупнейших губерний Российской Империи, все же учредил казначейство в Иркутской губернии. Именно с этой даты и начинается история Иркутского губернского казначейства, основные задачи которого - сбор государственных доходов и контроль за государственными расходами.

В связи с тем, что пожары 1852 и 1879 годов уничтожили значительную часть документов, хранящихся в архивах казначейства, самые ранние документы, хранящиеся сегодня в государственном архиве Иркутской области, - требовательные ведомости на выдачу жалованья чиновникам и служащим Иркутского Губернского казначейства - относятся к 1886 г.

Октябрьская революция и гражданская война повлекли изменения в работе финансовой системы России, и в соответствии с декретом СНК от 1 ноября 1918 г. в стране были ликвидированы казначейства. Тем не менее, в связи с удаленностью Иркутской Губернии, находившейся в то время под управлением правительства Колчака, Иркутское Губернское казначейство продолжало работу и прекратило свое существование лишь с установлением советской власти в Сибири. Решение о ликвидации местных финансовых учреждений, в том числе и Губернского казначейства, было принято в 1920 году.

Позднее, экономические преобразования в стране потребовали проведения реформ и в бюджетной сфере. Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года возрождается федеральная казначейская система в России, а год спустя, 16 декабря, приказом Министра финансов была назначена руководитель Управления Федерального казначейства по Иркутской области Кузнецова Татьяна Зиновьевна. Этот день считается днем рождения казначейской системы в области и началом ее современной истории.

Разработана организационная структура Управления и образованы 30 Отделений по городам и районам Иркутской области, началось исполнение расходной части федерального бюджета в разрезе конкретных бюджетополучателей через счета, открытые им в учреждениях банков (кредитной системы).

На органы Казначейства России было возложено выполнение следующих основных задач:

организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства;

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами;

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства Российской Федерации и состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

управление денежными средствами на счетах казначейства и осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Федеральное казначейство и его территориальные органы стали одним из важнейших инструментов повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами.

Решению задачи оптимального управления финансовыми ресурсами государства способствовала принятая Правительством Российской Федерации Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета (ЕКС), который открывается в учреждении Банка России. На этом счете аккумулируются все денежные средства федерального бюджета и отражаются все операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета. Новая технология исполнения федерального бюджета позволила получать оперативную информацию о доходах и расходах федерального бюджета, сократить срок прохождения средств от плательщиков налогов до бюджетов, снизить потребность бюджета в заемных средствах.

С 1 января 2005 года Федеральное казначейство, в ходе проводимой в стране административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», получило новый статус самостоятельной федеральной службы в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703, на органы Федерального казначейства возложены правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В целях реализации задачи по исполнению концепции административной реформы в Российской Федерации и выполнению Плана мероприятий по реализации Федерального конституционного закона от 30.06.2006 №  6-ФКЗ, в части реорганизации в форме присоединения УФК по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Управлением в 2008 году проведен комплекс мероприятий по всем направлениям деятельности - от организационно-штатных до составления передаточного (объединенного) баланса. В результате к концу 2008 года структура органов Федерального казначейства Иркутской области  представлена Управлением, в состав которого входят 14 отделов по основным направлениям деятельности, и территориальными органами – 36 отделениями Управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» проведена реорганизация Управления в форме присоединения к нему Отделений в качестве территориальных отделов.

В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральному казначейству  переданы функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности».

С 1 января 2021 года Федеральное казначейство перешло на казначейское обслуживание в системе казначейских платежей для обеспечения качественно нового уровня казначейского обслуживания клиентов и приступило к централизованному бухгалтерскому учету отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

     Функции Казначейства России на современном этапе:

     1.      Методологическое и методическое обеспечение

     2.      Осуществление отдельных функций финансовых органов

     3.      Обеспечение исполнения федерального бюджета

     4.      Кассовое обслуживание

     5.      Учет и распределение поступлений

     6.      Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

     7.      Ведение и обслуживание государственных информационных систем

     8.      Обеспечение деятельности Федерального казначейства

     9.      Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности

    10.     Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере

    11.     Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом

              от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

Стратегические задачи и цели органов Федерального казначейства определены в Стратегической карте Казначейства России на 2022 – 2030 годы.

 

История нашего здания

До 1853 года Иркутское губернское казначейство размещалось в арендуемом доме Петра Баснина, а с 1853 до 1920 г. — в двухэтажном каменном особняке рядом с Тихвинским собором (ныне ул. Ленина, дом 1). Спустя только 75 лет на этом самом двухэтажном особняке по ул. Ленина вновь возобновляет работу казначейский орган и появляется знаменательная табличка: «Управление Федерального казначейства по Иркутской области».


Сегодня Управление занимает здание, расположенное по ул. Фурье. История создания этого комплекса зданий, являющихся историческими памятниками архитектуры, начинается с середины XVIII века.


Впервые на планах города здание (усадьба) на углу Большой и Котельниковской улиц (ныне улицы Карла Маркса и Фурье соответственно) появилось в 1878-1881 годах.

На протяжении всей истории, вплоть до 1917г., в здании размещались магазины, парикмахерская, меблированные комнаты, училище.

Здание-памятник состоит из двух сблокированных самостоятельных зданий, построенных в разное время, с разным декоративным устройством фасадов.

Здание, выходящее на ул. Карла Маркса и Фурье, первоначально было одноэтажным, и существующий облик приобрело значительно позже.

Второй блок, расположенный вдоль ул. Фурье, вплотную примыкает к первому, имея смежную с ним стену.

Согласно найденным на сегодняшний день историческим сведениям и фотоматериалам, первый этаж здания, выходящий на ул. Карла Маркса и угол ул. Фурье, первоначально использовался под магазины. Позже, после надстройки второго и антресольного этажей, в помещениях размещались небольшие конторы. С 1908 г. по 1912 г. первый этаж этого современного блока был приспособлен под учебное здание коммерческого училища, в связи с этим три из пяти дверных проемов были заложены и сделаны окна.

В пристроенном здании по ул. Фурье сначала располагались двухэтажные магазины, о чем свидетельствуют исторические материалы и сохранившиеся на фасадах следы первоначальной планировочной структуры этого здания. Это широкие оконные проемы и двери по фасаду, выходящему на ул. Фурье. Затем второй этаж этого блока здания сдавался под меблированные комнаты.

В первые годы советской власти и до муниципализации в 1920 г. здание занимала Иркутская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и преступлениям по службе ("Губ-чека").

В 1920 году вся усадьба была национализирована и в зданиях разместились учреждения военного гарнизона, квартиры и парикмахерская. В это время в зданиях производятся перепланировки: большие помещения разгораживаются тонкими перегородками, частично либо полностью закладываются арочные и дверные проемы, разбирается лестница на второй этаж.

В 1985г. согласно проекту реставрации памятников истории и культуры были произведены ремонтно-реставрационные работы по фасадам зданий по ул. Фурье, 1, ул. Чехова, 2, которые несколько изменили первоначальный облик зданий.

С середины 1999 г. здание не использовалось, в нем было отключено теплоснабжение и техническое состояние ухудшилось до аварийного.

В 2001 г. здания перешли в пользование Управления Федерального казначейства по Иркутской области. В 2002 г. по заказу Управления Федерального казначейства по Иркутской области начались ремонтно-восстановительные и реставрационные работы, в результате которых к 2004 году здания по ул. Карла Маркса и Фурье приобрели свой первоначальный облик.


Лицевые фасады здания-памятника, выходящие на примыкающие улицы, насыщены лепным декором. Богатую пластику фасадов подчеркивают ризалиты, завершаемые высокими антиками и фронтонами. На втором этаже устроены балконы. Простенки членятся пилястрами, плоскости стен оживляют фасады игрой светотени и создают впечатление устойчивости и массивности здания.

С установкой подсветки в ночное время эти впечатления значительно усиливаются. Цветовое решение зданий принято в стиле классических архитектурных форм и мотивов ренессанса - нижние ярусы здания более темные, верхние - светлые в голубой гамме.

Несомненно, восстановленное здание Управления хорошо вписывается в архитектурный облик застройки ул. Карла Маркса и Фурье и является украшением города Иркутска.